четверг, 27 декабря 2012 г.

Большая литература для дошколят


В гости к С.Я. Маршаку,
литературное путешествие
Библиотечные  путешествия дошкольников в Книжную страну   продолжились в ноябре- декабре. На этот раз детей ждала  встреча   с творчеством  замечательного  детского писателя   С. Я. Маршака.
С самого раннего детства мы все  знакомимся  с его веселыми  и серьезными стихами, сказками, песнями, шутками, загадками.   Самуил Яковлевич Маршак – известный детский  поэт, писатель, переводчик  и сказочник,  много писал для детей.


Хотя С.Я.Маршак  жил и трудился в 20 веке,  его стихи и сказки  читают  дети и 21 века. 

Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол
ходить пешком.
Но радостно мне знать,
что я знаком
С читателем двухтысячного года!
Цель занятия – познакомить детей  с творчеством С.Я. Маршака, вспомнить и почитать стихи и сказки поэта.
С помощью слайдов электронной презентации  и книжной выставки дети с удовольствием вспомнили строчки стихов  и сказок -   «Багаж», «Почта», «Мяч», «Усатый полосатый», «Двенадцать месяцев»;  отгадывали загадки, познакомились  с Зеленой, Голубой, Желтой и Белой страницами  «Разноцветной книги».  






  В гостях  у ребят были игрушки -  Мышонок и тетя Кошка, которые помогли рассказать детям   «Сказку о глупом Мышонке».
Дети с удовольствием играли в игру «Красный. Желтый. Зеленый» по стихам С.Я.Маршака:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет - проезда нет
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Затем ребята помогли Человеку рассеянному быть внимательным и правильно выполнить различные задания, рассматривали картинки в книжке  «Детки в клетке», «оживляли» (раскрасили)  веселый Мяч.
В конце встречи прозвучало пожелание от поэта:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет!
Затем дети посмотрели мультфильм «Вот какой рассеянный!».В гостях у Маршака побывали дети детских садов – ДОУ№5, 23.30,32,61.


Библиотекарь младшего абонемента
рассказывает о книгах С. Я. Маршака
Подобные  встречи направлены на    воспитание  любви  к  чтению, книгам, и вызывают у детей положительные эмоции!



1 комментарий:

  1. Дорогие коллеги! Здравствуйте! Журнал "Современная библиотека" задумал интересную акцию.Передаю МЯУ-эстафету! http://sbiblioteka.blogspot.ru/p/blog-page_5955.html

    ОтветитьУдалить