четверг, 22 августа 2013 г.

Встречи с миром природы

Есть такое время года - лето!



Как же здорово, что есть такое время года - лето!
   За лето можно успеть очень много. А сколько путешествий в мир природы можно совершить! Понаблюдать за порхающей с цветка на цветок бабочкой, послушать, как стрекочет кузнечик, как жужжит шмель, собирая свое лакомство, как раскрывают свои прекрасные лепестки цветы. А потом взять и рассказать всем про эти незабываемые впечатления. 
    А если не умеешь сам, то с помощью родителей, как это сделали наши маленькие читатели из МКДОУ № 32. Они описали свои встречи с миром природы. Какие они получились, читайте  сами.

МУРАВЕЙ
    Когда я бываю на даче у бабушки, очень люблю наблюдать за муравейником. На первый взгляд, муравьи бегают в разные стороны, перетаскивая с места на место различный мусор. На самом деле это совсем не так. Я могу часами сидеть возле него и смотреть за действиями муравьев -как от одной норки к другой тянется дорожка из маленьких муравьишек, занятых своим делом. Они очень трудолюбивы. Никто не сидит без дела. Я заметила, что разные муравьи выполняют разную работу: одни копают ходы, другие носятся с личинками от одной норки к другой, третьи охотятся, четвёртые охраняют вход в норку, а потом ещё и крылатые появляются.
   Муравьи живут дружной семьей. Главная в семье - мама. Молодая самка с крыльями перелетает из родного муравейника на место, где будет построен новый муравейник. После этого самка сбрасывает крылья - они ей больше не понадобятся. На этом месте будет построен ее новый дом. Всю свою жизнь она проведет в одной из уютных камер муравейника, в самой его глубине.

Рисунок Юшиной Ангелины
  Каждые выходные на даче у бабушки я наблюдаю за муравейником и открываю для себя что-то новое. Для меня это самые удивительные насекомые.
Юшина Ангелина, 5 лет, МКДОУ №32


СТРАШНЫЙ ЖУК
Мошков Егор и жук-усач
   На прогулке мне очень нравится наблюдать за различными насекомыми. Однажды на участке детского сада мне попался страшный жук. Я был удивлен и немного испугался, когда увидел его. Он был большой, страшный, черный, с длинными усами, которыми шевелил в разные стороны. Я долго его рассматривал, а потом решился посадить его на палочку и показать воспитателю и всем ребятам.
  Наш воспитатель сфотографировал меня с этим удивительным жуком, и сказала, что это большой жук-усач, а еще его называют жуком-стригуном или жуком-дровосеком. В это время жук внезапно улетел, а воспитатель продолжила рассказ о нем. Оказывается, есть много видов таких жуков и распространены они по всей земле. В этом году в нашем городе появилось очень много таких жуков. А еще, жук-усач является одним из самых опасных вредителей леса, так как питается он корой молодых веточек деревьев, тем самым, разрушая их древесину.

 рисунок Мошкова Егора
   Вечером дома я рассказал о своей находке маме и папе. Мама нашла информацию о жуке-усаче в энциклопедии и еще раз рассказала мне о нем, а потом вместе с папой мы решили его нарисовать.
   Жук-усач очень мне понравился. На память о встрече с ним мама напечатала фотографию, сделанную моим воспитателем, а мы с папой повесили ее в рамочке у меня в комнате. Это была одна из самых удивительных моих находок этим летом.
         Мошков Егор, 5 лет, МКДОУ №32

А вто еще одно наблюдение юного натуралиста

ЁЖИКИ
  Ранней весной мы пошли с бабушкой в сад. Удивительной была наша находка: под кустом смородины мы обнаружили двух маленьких ёжиков. Мы только смотрели на них, боялись потревожить. Ёжики были совсем-совсем маленькими, видимо, недавно только родились, но мамы-ежихи почему-то не было с ними. На следующий день они лежали на прежнем месте, мы решили взять их домой. Дедушка сделал из коробки домик для них, который потом наполнили сеном и мхом. Новый домик очень понравился ёжикам!! Кормили мы их молоком, свежим мясом, но самое лакомое для них блюдо - дождевые черви!!! Ёжики потихоньку подрастали. Когда их трогали, они сворачивались в клубок и шипели!

фото из семейного архива семьи Мошковых
    Всё лето ёжики прожили у нас. С наступлением осени ёжики готовятся к зимней спячке. Дедушка отнёс коробку с ними в подвал, приготовил специальное место для зимовки. Всю осень мы хорошо кормили ёжиков, ведь им предстояло проспать всю зиму и ещё подрасти за это время. И вот наступила зима. Наши ёжики проснулись, заметно подросли за эти месяцы!! Все взрослые говорили, что ёжиков надо выпустить на волю, в лес, ведь они дикие животные и должны жить на воле. Как только стало совсем тепло, мы поехали в лес и оставили их там, ёжики сразу убежали, а я потом ещё долго грустил и вспоминал о них, очень жаль было расставаться с ними.
  Мошков Егор, 5 лет, МКДОУ №32

МАМА-БЕЛКА
    Однажды летним ранним утром, когда солнышко только что проснулось, мы всей семьёй собрались в лес. Ходили по лесным тропинкам и собирали в корзину грибы. И вдруг я увидела скакавшую по земле рыжую белку. В зубах она несла шляпки грибов. Распустив свой пушистый хвостик, она прыгнула на сучок ёлки и легко перемахнула с ветки на ветку соседних деревьев. А из дупла старого дерева выглядывали мордочки маленьких бельчат. Все в одинаковых пушистых шубках, и у всех на ушах кисточки. Заботясь о своём потомстве  мама-белка сушит на зиму шляпки грибов, одевая их на голые ветки деревьев. Если увидите такое, то знайте, что это дело лап белки.
                                               Точилова Полина, 6 лет, МКДОУ №32                               
Рисунок Точиловой Полины

Комментариев нет:

Отправить комментарий